Блог пользователя Alex

Создание компонентов в FireMonkey на примере кнопки с картинкой

В среде Delphi постоянно приходиться использовать визуальные компоненты, и для различных задач создаются собственные. Каждый графический элемент (TStyledControl) использует какие либо стили: собственные или других элементов, даже сам может выступать в качестве стиля.

И так в этой статье попробуем разобраться как собрать свой компонент для FireMonkey.

Данная статься подразумевает что читатель уже знаком с технологией FMX, стилями и как устроены компоненты.

Использование шейдерных эффектов в FireMonkey 2.0

В последнее время ни для кого не секрет, что все больше применяются эффекты в играх, обычных программах и различных графических интерфейсах: анимация, плавное появление, свечение и т.д. и все это реализовано при использовании шейдеров и обрабатывается на видео чипах, что по производительности на порядок превосходит обычные CPU. Разберемся как это реализовано в FMX 2.0

Создание кроссплатформенного сервиса на примере снимка экрана

Создание программы для различных платформ подразумевает написание исходников для каждой платформы, и чтобы не запутаться, мы будем использовать сервисы.  Реализация сервисов в FireMonkey2.0 представляет собой интерфейс, который описывает шаблон класса или объекта для каждой платформы (Win32, Win64, MacOSX).

Для этого нам потребуется создать 3 новых модуля:

  • FMX.Desktop.pas - главный модуль сервиса
  • FMX.Desktop.Win.pas - реализация под Windows
  • FMX.Desktop.Mac.pas - реализация под MacOSX